| * |
Громкость шума. Это, в основном, касается оцифрованных
грампластинок.
|
| * |
Наличие и громкость искажений. Треск грампластинки, клиппирование
и прочее.
|
| * |
Уровень динамической компрессии. Динамическая компрессия
увеличивает громкость, но одновременно уменьшает "объём звуковой
сцены". Я почти всегда предпочитаю самую тихую, но одновременно самую
"объёмную" версию композиции из всех доступных. Примерно с 1998 года
музыка почти всегда издаётся в чрезмерно компрессированном виде.
|
| * |
Качество обработки шумоподавителем и прочими "улучшателями" звука.
Такие обработки часто применяются на новых (начиная с 1998 года)
переизданиях старой (до 1998 года) музыки. В большинстве случаев такая
обработка не есть насущная необходимость, а лишь дань звуковой моде,
поэтому после такой обработки музыка почти всегда звучит хуже. Я почти
всегда предпочитаю оригинальное старое издание вместо новых
переизданий.
|
Как оценить качество звука? Лучший способ - это сравнение. Если
композиция издавалась на разных релизах (например, на сингле, на
альбоме, на компиляциях), то надо попытаться найти все эти релизы и
сравнить звучание этой композиции на разных релизах. Прослушивание
следует совмещать с визуальным контролем показаний спектроанализатора
- это позволит более эффективно выявлять аудиофайлы многократно
подвергнутые сжатию с потерями.
| 1. |
Первая композиция должна быть во всех отношениях спокойной, т.е.
быть не слишком энергичной, не слишком агрессивной и т.д., чтобы иметь
достаточный резерв для усиления этих свойств в дальнейшем.
|
| 2. |
Под влиянием длительно действующих и не изменяющихся
раздражителей, эмоции притупляются и перестают быть яркими, поэтому
свойства музыки в миксе должны изменяться от композиции к композиции.
Свойства могут изменяться как в сторону усиления так и в сторону
ослабления. При этом ослабление одних свойств должно компенсироваться
усилением других (например, ослабление энергичности и агрессивности
можно компенсировать усилением мелодичности). Если такой компенсации
не будет, то композиция будет звучать слабо в данном контексте, даже
если она превосходна сама по себе.
|
| 3. |
Свойства музыки должны изменяться не возвращаясь к бывшим ранее,
иначе возникнет эффект повторения уже слышанного - это всегда звучит
слабо.
|
| 4. |
Каждая предыдущая и следующая композиции должны допускать
возможность микширования, то есть иметь начальные и
конечные участки,
которые при наложении будут звучать гармонично. На этапе
подбора композиций, для экономии времени, проверяется только наличие
подходящих начальных и конечных участков, без определения их точных
границ.
|
| 5. |
Если композиция будет микшироваться с синхронизацией, то её
собственный темп должен быть близок к темпу нужному для синхронизации.
|
| 6. |
Энергичность музыки в течении микса должна сначала увеличиваться,
потом она может сохраняться на одном уровне, потом она может
уменьшаться, но после уменьшения она не должна увеличиваться снова.
Повторное увеличение энергичности всегда звучит слабо.
|