| 1. |
Определиться с формой и размерами треугольника: левый_ГГ - правый_ГГ -
слушатель. Я предпочитаю равносторонний треугольник со стороной 150см.
|
| 2. |
Перемещать треугольник по комнате (в случае необходимости и путём поворота).
Для каждой расстановки составить протокол аудиального исследования (см. ниже).
Сравнивая протоколы выбрать наилучшее положение треугольника. Сначала
определять наилучшее положение с точностью 10см, затем 5см.
|
| 3. | Если результат не удовлетворительный, то изменить размер и/или форму треугольника и перейти к пункту 2, иначе завершить поиск наилучшей расстановки. |
| * |
Минимальная хорошо слышимая частота.
|
| * |
Частоты с подъёмами/провалами громкости, величина подъёмов/провалов.
|
| * |
Изменение громкости при смещении головы слушателя
влево/вправо/назад/вперёд/вниз/вверх.
Величины смещений головы выбираются в
зависимости от подвижности слушателя (неподвижное слушание, танцы).
Для частот с подъёмами/провалами выполнение
этого пункта обязательно, для других частот при необходимости.
|
| * | Правое и левое ухо находятся в разных точках пространства, поэтому слышат не совсем одно и то же. На некоторых частотах может обнаружиться очень большой сдвиг фаз между звуком слева и справа. Это звучит очень плохо. Если такой эффект обнаружился при данной расстановке, то данная расстановка не пригодна для слушания музыки. В моём случае, этот эффект наблюдался только на частотах с провалами громкости. |
S
будут ближе
слушателя L к наибольшему проёму (рис.1), а не наоборот (рис.2).
Это позволит большему количеству непрямого вредного звука вылететь из комнаты.
----- ------ ----- -----
| | | |
| S S | | L |
| | | |
| L | | S S |
| | | |
--------------- ---------------
рис.1 рис.2