перейти на уровень вверх
Эволюция вещей
Чтобы какая-нибудь вещь продавалась лучше, чем другие вещи
аналогичного назначения - она должна быть чем-то лучше других.
Один из способов улучшения вещей - это добавление в них
дополнительных "полезных" функций.
"Польза" этих функций состоит в том, что они либо бесполезны,
либо, даже, вредны, потому что мешают пользоваться вещью.
Чтобы понимать это нужен хороший интеллект.
У большинства людей интеллект недостаточно хороший,
поэтому они с большей вероятностью покупают "улучшенные" вещи,
а не просто хорошие.
В результате почти все вещи массового потребления изуродованы "улучшениями".
* * *
Чем сложнее вещь, тем больше возможностей для "улучшений".
Гвоздь - очень простая вещь, поэтому его невозможно "улучшить".
Линейка - сложнее и её уже можно "улучшить":
На первых 10 сантиметрах риски сделаны с шагом 0.5 мм -
из-за этого трудно увидеть - что означает конкретная риска
и первые 10 см линейки становятся бесполезными.
Компьютеры, программы для них и интернет - это очень сложные вещи
и "улучшать" их можно бесконечно.
* * *
Всё в этом мире когда-то рождается,
когда-то достигает расцвета и когда-то умирает.
Вещи тоже подчинены этому всеобщему закону.
Рассмотрим как происходит эволюция вещей на примере компьютерных
технологий (компьютеры, компьютерные программы, интернет).
Первые поколения компьютеров были слабые и дорогие.
Они были непригодны для массового потребления.
Им не надо было соревноваться между собой за внимание покупателей,
поэтому в них не было никаких "улучшений".
Следующие поколения компьютеров становятся мощнее и дешевле.
Появляется интернет.
Компьютерными технологиями начинают интересоваться много людей.
Компьютеры, программы и интернет-сайты начинают соревноваться между
собой за их внимание и начинают "улучшаться".
До некоторого момента времени "улучшений" ещё не слишком
много и они не сильно мешают.
До этого момента компьютеры, программы и интернет
действительно становятся лучше, даже, несмотря на "улучшения".
Это расцвет компьютерных технологий (примерно 2010-2013 годы).
После начинается деградация. Возникает парадоксальная ситуация:
компьютерные технологии становятся всё мощнее и дешевле,
но, одновременно, всё бесполезнее.