перейти на уровень вверх

Эволюция вещей

Чтобы какая-нибудь вещь продавалась лучше, чем другие вещи аналогичного назначения - она должна быть чем-то лучше других. Один из способов улучшения вещей - это добавление в них дополнительных "полезных" функций. "Польза" этих функций состоит в том, что они либо бесполезны, либо, даже, вредны, потому что мешают пользоваться вещью. Чтобы понимать это нужен хороший интеллект. У большинства людей интеллект недостаточно хороший, поэтому они с большей вероятностью покупают "улучшенные" вещи, а не просто хорошие. В результате почти все вещи массового потребления изуродованы "улучшениями".

* * *

Чем сложнее вещь, тем больше возможностей для "улучшений". Гвоздь - очень простая вещь, поэтому его невозможно "улучшить". Линейка - сложнее и её уже можно "улучшить":

улучшенная линейка

На первых 10 сантиметрах риски сделаны с шагом 0.5 мм - из-за этого трудно увидеть - что означает конкретная риска и первые 10 см линейки становятся бесполезными.

Компьютеры, программы для них и интернет - это очень сложные вещи и "улучшать" их можно бесконечно.

* * *

Всё в этом мире когда-то рождается, когда-то достигает расцвета и когда-то умирает. Вещи тоже подчинены этому всеобщему закону. Рассмотрим как происходит эволюция вещей на примере компьютерных технологий (компьютеры, компьютерные программы, интернет).

Первые поколения компьютеров были слабые и дорогие. Они были непригодны для массового потребления. Им не надо было соревноваться между собой за внимание покупателей, поэтому в них не было никаких "улучшений".

Следующие поколения компьютеров становятся мощнее и дешевле. Появляется интернет. Компьютерными технологиями начинают интересоваться много людей. Компьютеры, программы и интернет-сайты начинают соревноваться между собой за их внимание и начинают "улучшаться".

До некоторого момента времени "улучшений" ещё не слишком много и они не сильно мешают. До этого момента компьютеры, программы и интернет действительно становятся лучше, даже, несмотря на "улучшения". Это расцвет компьютерных технологий (примерно 2010-2013 годы).

После начинается деградация. Возникает парадоксальная ситуация: компьютерные технологии становятся всё мощнее и дешевле, но, одновременно, всё бесполезнее.