Заинтересовался музыкой примерно в 93-ом году, в возрасте 12 лет.
Началось всё с поп-музыки, затем переключился на euro-dance.
Любой жанр музыки представлен огромным числом посредственных
композиций и мизерным числом шедевров. Поэтому на каждой
купленной мной кассете оказывалось, грубо говоря, только две
интересных композиции. Таким образом, музыка пока не могла
оказывать на меня серьёзное влияние.
Ситуация резко изменилась в середине 95-го года. Оказалось, что
можно просто включить радио Европа Плюс по выходным в 22:00 и...
до полуночи! два часа! напрямую! общаться с Богами!
Часть 2
Итак, в середине 95-го я услышал на Европе Плюс программы Олега Сухова,
посвящённые электронной танцевальной музыке. Я стал записывать эти
программы на кассеты:
house:
4 The Floor - N-R-G (Jump Remix) 1993
Soundcraft - House Is? 1995
Directions - Right Now 1994
Essence - Feel My Touch 1994
скачать
hardcore:
Gabbaheads - I'm A Thunderdome Baby 1995
Gizmo - Intersection 1994
DJ Sim - Straight Of The Dancefloor 1995
Section-8 - Punanny (The Prophet Remix) 1995
Bass D & King Matthew - Heartbeat (Party Mix) 1995
Warlock - Delirious 1995
скачать
Сначала я находил эту музыку просто странной, слушал только из любопытства,
музыкальной ценности она для меня не представляла. Но, через
несколько передач, незаметно для меня самого, эта музыка, а через эту
музыку и музыка вообще, стала смыслом моей жизни.
Интернета тогда не было и хороших музыкальных магазинов
в моём городе тоже не было.
Поэтому основным источником информации для
меня стали радиопрограммы.
Кроме программ Олега Сухова, важнейшей для меня была
программа Экзотика на Радио России, благодаря которой,
мои музыкальные интересы вышли за пределы
танцевально-ориентированной музыки:
Выше я написал, что любой жанр музыки представлен огромным числом
посредственных композиций и мизерным числом шедевров. На самом деле,
эту простую истину я понял несколько лет спустя, а тогда, из-за того,
что в программах Олега Сухова и в Экзотике звучали почти только одни шедевры,
у меня создалось впечатление, будто это не касается жанров house, techno,
trance и вообще электронной андерграундной музыки. Я даже придумал для
этого объяснение: дескать, раз это музыка андерграундная,
то музыкант не ставит цели угодить пошлому вкусу большинства, действует
исключительно из любви к искусству и поэтому создаёт только одни шедевры.
Примерно до середины 97-го года я постоянно открывал новую
интересную музыку и казалось, что дальше будет только интереснее.
Часть 3
Интереснее не стало. С середины 97-го года качество радиопрограмм,
которые я слушал, стало падать.
Техно стало упрощаться до зацикливания нескольких банальных сэмплов.
Исчез хороший транс. Хардкор успел поглупеть ещё в 96-ом.
В 97-м и позже, конечно, появлялось что-нибудь новое, но,
это новое не компенсировало утраченного - происходила деградация.
В середине 00-х было достигнуто дно.
В конце 90-х и начале 00-х я ещё не понимал, что происходит
деградация - я думал, что просто не имею доступа к хорошей музыке,
т.к. получаю информацию в основном по радио, а если бы я жил
где-нибудь в Европе или в США, то я мог бы зайти в любой
музыкальный магазин и выйти оттуда с полной сумкой отличных пластинок.
Нет, я вышел бы оттуда ни с чем или почти ни с чем.
Теперь, когда, благодаря интернету, я
имею доступ почти к любой музыке, - мне это очевидно и я утверждаю:
расцвет электронной музыки - это 94-96 годы.
Всё в этом мире (небесные тела, живые организмы, культурные явления)
когда-то рождается, когда-то достигает расцвета и
когда-то умирает. Было бы очень странно если бы для культурного явления
"электронная музыка" природа сделала исключение из этого всеобщего закона.